Здравствуйте, дорогие наши! Сегодня немного углубимся в технические аспекты торможения автомобиля. Скажите, знали ли вы что такое Ретардер? Мы вам расскажем, постараемся сделать это кратко...
Ретардер - это вспомогательная тормозная система. Ретардер работает вне зависимости от других тормозных систем и предназначен для поддержания постоянной скорости на затяжных спусках. Главная задача вспомогательной тормозной системы – разгрузка рабочей тормозной системы с целью снижения ее износа и перегрева во время длительного торможения. Применяется данная система в основном на многотонных грузовиках.
Такая система чаще всего бывает электромагнитная и гидравлическая, но также существует моторный замедлитель.
1) Моторный - это специальная воздушная заслонка, установленная в выпускной системе двигателя. Если кратко то заслонка ограничивает подачу топлива в двигатель, там самым глушится двигатель
2) Гидравлический замедлитель представляет собой корпус и лопастные колеса установлены на небольшом расстоянии и друг напротив друга. Одно колесо, соединенное с корпусом тормоза. Второе устанавливается на вале трансмиссии и под действием масла создает сопротивление вращению вала
3) Электрический замедлитель работает по аналогичному принципу с гидравлическим. Только тут уже подается напряжение на обмотки статора в следствие чего появляется магнитно-силовое поле, которое тормозит вращение вала.
Также существует Интардер - это не отдельный механизм, а интегрированный в трансмиссию.
Надеемся вам интересны такие посты!