+7 (800) 511-58-32
0
0

Ваша корзина пуста!

Всем привет. Ребят, тут у нас появилось желание поделиться с вами немного историей. И так как мы занимаемся тормозами, то и история будет про них.
В 2021 году исполнилось ровно 100 лет гидравлическим тормозам. Первая гидравлическая тормозная система была создана и запатентована в США Малкольмом Локхидом (основателем фирмы Lockheed - производителя компонентов тормозных систем и крупного американского авиастроителя). В системе с гидроприводом тормозные механизмы приводились в действие через длинные системы трубок, заполненных гидравлической жидкостью, которая изначально была на основе растительного масла. Впервые она была применена в 1921 году на ультрасовременном для своих лет Duesenberg Model A.
В 1924 году Уолтер П. Крайслер начал ставить гидроприводы Локхида на свои машины, немного их усовершенствовав (система Локхид-Крайслер). Эта система без радикальных изменений просуществовала на автомобилях корпорации Chrysler (в том числе и «Плимутах») до начала шестидесятых годов.
General Motors окончательно перешли на использование гидравлических тормозов лишь к середине тридцатых годов, до этого предпочитая тормоза системы Винсента Бендикса (основателя фирмы Bendix) с механическим приводом, а Ford решился на такой переход лишь в 1938 году.
Преимущества гидравлики со временем позволили ей занять господствующее положение: хотя единичные случаи применения тормозных систем с механическим приводом на легковых автомобилях отмечались вплоть до середины пятидесятых годов. И это все были тормоза барабанного типа.
В 1953 году на Jaguar C-Type впервые в мире начали устанавливать тормозные механизмы принципиально иного типа — дисковые, разработанные фирмой British Girling (Lucas Girling). В них колодки прижимались не к внутренней поверхности барабана, а к плоским наружным плоскостям чугунного диска.
Дисковый тормозной механизм конструктивно проще барабанного с автоматической регулировкой зазора, компактнее, легче и дешевле. Он эффективнее, несмотря на меньшую площадь колодок, благодаря тому, что поверхность диска плоская и колодки прижимаются к нему равномерно (полукруглая поверхность колодки барабанного тормоза же неравномерно прижимается к внутренней поверхности барабана), и имеет меньшее время срабатывания.
На сегодня урок Истории закончен. В следующий раз расскажем о современных тормозных системах, ждите.